Вокзал Кривой Рог главный

Вокзал Кривой Рог главный

История Станция открыта в 1884 году на Криворогской железной дороге, в районе деревни Катериновка (владельческая — Долгинцова)недалеко от реки Саксагани. Название Долгинцево происходит от фамилии владельца деревни Катериновка (на некоторых картах — Екатериновка), которая как и земли вокруг принадлежали — капитану Долгинцову, которые были выделены (старый термин — дача) по указу императора Александра I, участнику Отечественной войны 1812 года при выходе в отставку из Тобольского пехотного полка. При строительстве Криворогской железной дороги имя участника войны за освобождение России от европейских оккупантов было увековечено в названии казённой станции, но уже на южнорусский лад — Долгинцево. С 1901 года при станции работает железнодорожная школа, возможно с общежитием, для детей инженеров, мастеров и рабочих, живущих на линейных станциях и разъездах. На 1902 года основное депо включало 80 паровозов, насчитывалось около 250 человек обслуживающего персонала. В 1903 году на станции Долгинцево создана социал-демократическая организация под руководством Мовши Монастырского. На станции была общественная библиотека. В 1905 году к зданию вокзала была сделана пристройка с южной стороны. В 1912 году проведена реконструкция станции. В период гражданской войны (махновщина) станционное хозяйство пришло в упадок, но было восстановлено в 1920-х годах в УССР и продолжает свое развитие и по сей день. Станция была несколько раз переименована: с 1884 года по 1965 год носила название Долгинцево; с 1965 года по 1979 год носила название Кривой Рог-Сортировочный; с 1979 года носит название Кривой Рог-Главный. Станция была электрифицирована в 1959 — 1960 годах вместе с электрификацией всей линии Верховцево — Долгинцево — Червонное тогдашней Сталинской железной дороги. Вокзал станции Кривой Рог-Главный[править | править исходный текст] Здание станции считается памятником архитектуры и истории и имеет историческое значение. Почтовый адрес вокзала станции: улица Ленинского Комсомола, дом № 1. Памятник-паровоз[править | править исходный текст] На площади у железнодорожного вокзала установлен паровоз серии Эм и номером 733-69[4]. Паровоз был сконструирован в 1934 году в Луганске на заводе им. Молотова. Списан в 1986 году. Как памятник установлен в июне 1997 года. Памятная табличка на паровозе (перевод на русский): « Паровоз серии Эм-733-69 Построен в 1934 году на заводе им. Молотова г. Луганска. В эксплуатации по перевозке народно-хозяйственных грузов находился 52 года. В 1941 — 1945 годах совершал перевозки военных грузов. Установлен как памятный знак работникам железнодорожного транспорта в июне 1997 рода. г. Кривой Рог » Привокзальный сквер[править | править исходный текст] Возле вокзала разбит Привокзальный сквер, заложенный в 80-х годах 19 века в связи с открытием железной дороги. Как сквер сформировался в 50-х годах 20 века. Площадь сквера — 0,98 га. Представляет собой площадь, оформленную клумбами, пешеходными дорожками, местами для отдыха.

Дата публикации: 24 июня 2014
Просмотров: 1195

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!